Заправка рефрижератора.
Когда возможна дозаправка и когда от дозаправки лучше отказаться.
Автомобильные рефрижераторы имеют особенности конструкции в сравнении со стационарными холодильными агрегатами. Основное отличие состоит в том, что фреоновые магистрали — это специальные гибкие шланги с установленными на концах фитингами.
В стационарных холодильных системах использую медную трубу и все соединения производятся методом пайки. Такой метод в автотранспортных холодильных системах не применяется т.к. компоненты установки располагаются в разных частях автомобиля, соответственно жесткие медные магистрали будут разрушаться под воздействием вибрации и допустимых деформаций рамы и кузова автомобиля при движении.
Шланги решают эту задачу, но при этом система приобретает 10 – 20 разъемных соединений шлангов с блоками установки и компрессором. Эти соединения как правило являются местами утечек фреона из рефрижератора. Потеря фреона неизбежна, принято считать, что потеря фреона до 10-15 % в год, является нормальной.
В связи с этим в начале теплого сезона необходимо провести диагностику рефрижератора и дозаправить его если это требуется. Если этим пренебречь, то при повышении температуры выше 20 градусов, установка может не выдавать достаточную холодопроизводительность. Это отражается, с одной стороны на качестве рефрижераторных перевозок, с другой может привести к дорогостоящему ремонту рефрижератора. Дело в том, что компрессор рефрижераторной установки сжимая газ постоянно разогревается за счет высвобождающейся тепловой энергии от этого сжатия, а охлаждается он только поступающим по линии низкого давления фреоном.
Когда рефрижератор находится в режиме поддержания температуры в фургоне, фреон поступающий из испарителя в компрессор имеет достаточно низкую температуру для того что бы охладить компрессор. Но в случае недостаточности холодопроизводительности, достигнуть заданную температуру в фургоне не получается, соответственно обратный поток фреона, поступающего в компрессор – теплый.
В этих условиях количество вырабатываемого тепла от сжатия газа больше чем может поглотить поступающий в компрессор фреон, как следствие происходит разогрев компрессора, и он начинает работать в режиме, не предусмотренном нормами эксплуатации. Это приводит к быстрому износу поршней и цилиндров и последующему разрушению или заклиниванию механизмов компрессора. Далее дорогостоящий ремонт с помывкой системы и заменой компрессора.
Стоит обратить внимание на то что заправлять рефрижератор, на котором при диагностике выявлено очень низкое давление или его отсутствие (пустой) нужно только с проверкой критическим давлением (опрессорвка системы). Отсутствие давления в системе говорит о том, что герметичность нарушена и заправка такой системы без поиска утечек — это неоправданные затраты.